+7 (951) 653-1-653
Задать вопрос юристу online бесплатно
Вам интересна эта страница?
Найти на сайте:
Читайте:

Сбор за возврат авиабилета

Дистанционная продажа товаров В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полета и получить обратно уплаченную за перелет сумму, если уведомит об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета (правилами воздушных перевозок может быть установлен иной срок на возврат билета). 
Если пассажир отказывается от полета позднее установленного срока, то он получит деньги обратно с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку (Приказ Минтранса РФ №155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»). Величина суммы сбора устанавливается перевозчиком самостоятельно. 

При отказе пассажира от полета сбор не взимается в следующих случаях: 
1) при уведомлении перевозчика об отказе от полета ранее чем за 24 часа до отправления самолета; 
2) отказа от участков маршрута перевозки с открытой датой вылета; 
3) отказа от участков маршрута перевозки с неподтвержденным бронированием; 
4) отказа от перевозки детей в возрасте до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места и др. 

Отказ может быть признан либо вынужденным, либо добровольным (Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей). 

Отказ будет считаться вынужденным, если он был вызван: 
- отменой или задержкой рейса; 
- изменением маршрута перевозки; 
- выполнением рейса не по расписанию; 
- несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; 
- несостоявшейся перевозкой пассажира, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; 
- необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; 
- внезапной болезнью пассажира либо болезнью/смертью члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне (при наличии медицинских документов); 
- непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; 
- неправильным оформлением билета перевозчиком (агентом).

Данный перечень является открытым, таким образом, авиакомпания вправе признать отказ вынужденным при наличии иных причин. 
Перевозчик обязан сделать отметку в авиабилете при вынужденном возврате билета. Таким образом, он вправе затребовать у пассажира подтверждающие документы. 

Стоит отметить, что авиакомпании вправе устанавливать свои правила предъявления пассажирами требований о возврате суммы, уплаченной за билет. Расчет возвращаемой провозной платы зависит от причины отказа от билета и производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. 
Чем меньше времени остается до вылета, тем больше будет сумма сбора за возврат билета.


Назад в раздел